Наркомания — бич общества

Наркомания

Чуть ли не каждая вторая семья сталкивается с этой проблемой. «Наркомания» — это страшное слово все чаще и чаще звучит в нашей переселенческой среде. Часто на прием приходит заплаканная мать и молит: «Спасите моего ребенка! Мы его привезли сюда в надежде на лучшее будущее, а он стал наркоманом».

Что я могу сказать? Наркомания — проблема всего нашего общества. Нам, людям взрослым, тяжело было покидать обжитые места, так что уж говорить о ребенке? Там он учился хорошо, а здесь и рад бы, но хорошие оценки получает только по математике. Ведь для учебы нужно знать язык, а для этого требуются время и терпение. Вот и держатся стайками свои, как мы здесь себя называем, «русаки»: ведь проще общаться на языке, который знаешь с детства.

А наркодельцы — такие же подростки, но уже плотно подсевшие на наркотики, — тут как тут. И начинают убеждать, что, приняв дозу, человек чувствует себя чуть ли не суперменом. Очень часто первые дозы дают бесплатно: чтобы затащить человека в свои сети, приучать к наркотику. А потом он, бедолага, начинает сам бегать за торговцем и покушать эту дрянь из страха перед ломкой.

Наркомания появилась давно и нередко становилась модной; это отражено еще в литературе XIX века. К примеру, в романе Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» герой, будучи на Ближнем Востоке, пристрастился к гашишу, а известный персонаж Конан Дойла употреблял кокаин.

Кстати, в ритуалах черной магии тоже очень часто применяются наркотики, ведь в состоянии наркотического опьянения люди перестают реально воспринимать окружающих и им везде мерещатся демоны. С давних времен для этого применялась мандрагора, корень которой своей формой напоминает фигуру человека. А мак, или, вернее, опиум, получаемый из него? Первые упоминания о наркотическом воздействии мака относятся к временам шумеров; только древние люди чаще использовали маковую настойку в лечебных целях.

Употребляли наши предки и галлюциногенные грибы, Правда, из-за высокой токсичности к грибам относились с опаской. Тем не менее всем знакомый мухомор древние викинги употребляли перед битвой.

Но вернемся к современным наркоманам. Здесь, в Германии, наркоманию относят к разряду сердечно-сосудистых заболеваний: наркотик разрушает не только физическое, но и тело человека и приводит к полной деградации личности. Интересы таких людей крутятся только вокруг наркотиков. Родители, как правило, узнают о пагубном пристрастии их чада последними — когда оно начинает воровать из дома деньги и вещи. Я знала одного парня, который за полгода употребления героина спустил все свои сбережения, машину и мебель. Когда мать узнала о его пристрастии, то начала запирать его в квартире, но друзья-наркоманы передавали ему отраву в окно.

Иногда ко мне на прием приходят типы, которые называют себя «бизнесменами», а на деле — обыкновенные преступники. Сидит такой «бизнесмен» и рассказывает, как он «лохов» сажает на иглу, а ему потом «денежки капают». Есть и такие, которые не только продают «дурь», а, вовлекая в торговлю других, сами же сдают их правоохранительным органам, чтобы избежать наказания. Сами понимаете, комментарии излишни.

Я не занимаюсь наркоманами и алкоголиками: погадать могу, а вот лечить — нет. Здесь есть много профессиональных центров, где им оказывают квалифицированную помощь. От себя лично добавлю, что болезнь легче предупредить, чем лечить.

Ниже я привожу письмо матери наркомана, которая не постеснялась выставить свою проблему на всеобщее обозрение. Может быть, прочитав его, кто-то задумается и сможет вовремя остановиться.

Здравствуйте!

Я хочу поделиться своей бедой. Зовут меня Надежда; я — мать наркомана.

Когда мы ехали в Германию, никто не мог подумать, что, убегая от безденежья и других проблем, мы не раз пожалеем о не совсем сытой, но спокойной жизни. Неудачи начались сразу по приезде: бесконечные хождения по инстанциям, незнание языка, ожидание необходимых документов... Так, за хлопотами, мы не сразу заметили, что наш сын Александр — умница и спортсмен — из открытого веселого парня превратился в замкнутого и задерганного.

Если там у него была прекрасная успеваемость, то здесь из-за незнания языка ему пришлось пойти учиться классом ниже.

Сидя на уроках, он не понимал, что говорят учителя, стал раздражительным, начались конфликты в школе. Нашлись у сына новые друзья, да вот эта дружба принесла ему только горе. Предложили они свое решение всех проблем: дали попробовать героин — и все проблемы отошли на второй план.

Привыкание к наркотику наступило быстро, а без денег новые дозы не давали. Чтобы оплатить очередную дозу, приходилось выклянчивать деньги у родных, а если не давали, сын воровал сначала деньги, а затем — и вещи. Такое положение дел не могло оставаться незамеченным, и начались выяснения: куда же Саша девает деньги? После очередного скандала он ушел из дому.

Хуже всего неизвестность. Ужасы, один страшнее другого, леденили наши души. Когда сын вернулся, начались другие неприятности. В нашей квартире появилась полиция с обыском. Оказалось, что мой сын продает наркотики, чтобы заработать себе на дозу.

Приговор суда был ударом для нас - ему дали два года. Я ослепла от слез, горе подавило меня. Видя мои страдания, сын дал слово вылечиться от наркотической зависимости. Я стала искать, где можно сделать это, и добрые люди подсказали, что в Бонне есть специальное общество помощи людям, страдающим алкогольной или наркотической зависимостью. Оказалось, что гам есть отдел, где работают русскоязычные специалисты, глубоко вникающие в проблемы наших людей.

Окрыленная беседой со специалистами, я поехала к сыну на свидание в тюрьму. Александр твердо настроен после освобождения пройти курс лечения. Ко мне вернулась уверенность, что вместе мы справимся с этой проблемой. Я снова радуюсь жизни.

Заказ обратного звонка

Желаемое время и дата звонка