Алкоблокаторы

Специалисты нашего центра досконально овладели искусством использования алкоблокаторов при алкогольной зависимости. Мы не используем шаблонного подхода при назначении лечения, рекомендуя всем без исключения пациентам только какие-то конкретные алкоблокаторы. Наше преимущество в том, что мы учитываем индивидуальные особенности каждого пациента в зависимости от его психотипа и формы алкоголизма. Многолетний опыт помог выработать дифференцированный подход в решении этого вопроса. И если пациенту действительно нужны конкретные блокаторы алкоголя – он их получит. Так же индивидуально выбирается форма введения данного препарата.

Использование налтрексона

Налтрексон представляет собой вещество, которое конкурентно ингибирует опиоидные рецепторы. Это значит, что попадая в кровь, большая часть этого алкоблокатора проникает через гематоэнцефалический барьер, связываясь с нервными клетками (рецепторами), которые ответственны за создание той эйфории, которая возникает у больных алкоголизмом от очередной дозы алкоголя. Получается такая ситуация, что если рецептор уже занят, то алкоголь не приносит того удовлетворения, которое отмечалось раньше. Это полностью отбивает дальнейшее желание его употреблять.

Мы поддерживаем использование алкоблокаторов с такими способами введения:

1. Таблетированные формы – в запойной стадии заболевания, когда нужно четко удерживать дозу препарата в крови, проводя мониторинг состояния пациента;
  2. Подкожная имплантация пролонгированных форм налтрексона для поддерживающей противорецидивной терапии и предупреждения запоев.

Техника этой процедуры абсолютно безболезненна и выполняется очень быстро. Главное условие при наличии показаний – последний прием алкоголя должен быть исключен на протяжении не менее недели перед процедурой.

Вводится пролонгированные капсулы налтрексона через небольшой разрез (около 1 см) в подкожную клетчатку живота или ягодиц при помощи специального шприца. Манипуляция выполняется в стерильных условиях под местной анестезией. Механизм действия имплантированной капсулы алкоблокатора заключается в постепенном высвобождении активного вещества при прорастании капсулы сосудами.

Длительность действия и сроки эффективности подшивки налтрексона зависят от дозы препарата и составляют 3, 6 и 12 месяцев. В случае непереносимости или побочных эффектов повторные манипуляции выполняются согласно гарантийному талону за счет центра.

Применение дисульфирама

Дисульфирам – еще один из препаратов, широко применяемых в нашем центре. Он представляет собой вещество, которой блокирует ферментные системы (ацетальдегидрогеназу), участвующие в расщеплении продуктов обмена алкоголя в организме. При этом происходит накопление токсического метаболита алкоголя – ацетальдегида, интоксикация которым возникает при приеме даже небольших доз алкоголя. На этом фоне возникает сильнейшая тошнота, рвота, головокружение, потеря аппетита и просто очень плохое самочувствие. Такой шоковой терапией блокаторы алкоголя вызывают страх перед повторением подобной симптоматики, отбивая любое желание употреблять алкогольные напитки.

Мы используем разные способы введения дисульфирама, обычные и прологированные его формы (имплантационные капсулы, гель, таблетки), а также пероральные и нъекционные виды. Особый интерес представляет подшивка от алкоголизма путем имплантации препарата в подкожную клетчатку живота, бедер, ягодиц. Сроки действия таких форм алкоблокатора зависят от количества имплантированных единиц.

В клинической практике нашего центра хорошо зарекомендовал себя украинский фирменный аналог дисульфирама – тетлонг. Он выпускается в инъекционных формах. Показан при лечении хронического алкоголизма любой стадии. Данные алкоблокаторы вводятся внутримышечно 10-12 инъекций и являются альтернативой имплантационных форм дисульфирама при его непереносимости.