Лечение неврозов

Под неврозами принято понимать функциональные нарушения работы нервной системы психогенного происхождения. Такие нервно-психические расстройства схожи по своим проявлениям, а также происхождению. Они проявляются расстройствами вегетососудистой системы, фобиями, дистимией, компульсией.

Столкнуться с неврозом гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Однако важно различать обычную вспыльчивость или подавленность от реального расстройства психики, которое отражается на работе всех органов и систем нашего организма. Помочь в этом могут высококвалифицированные специалисты, в распоряжении которых – инновационное оборудование, современные методы диагностики.

От чего появляется невроз

Первое, что нужно сделать - разобраться в причине развития невротического расстройства. По мнению ученых, неврозы возникают после психотравмы - случившейся недавно или перенесенной в детстве. Тем не менее, это не единственная причина такого нервно-психического расстройства. Важны также особенности личности конкретного человека, из-за которых психотравмирующий фактор будет иметь для него особое значение.
После проведенных исследований ученые установили типы людей, более других склонных к неврозам. У них отмечены такие личностные особенности:

• чрезмерная мнительность;
  • сенситивность;
  • склонность к депрессиям;
  • быстрые беспричинные изменения настроения;
  • демонстративное поведение;
  • сложности с адаптацией к изменившейся ситуации.

Можно сказать, что холерики и меланхолики подвержены неврозам больше, чем сангвиники и флегматики.

Как распознать невроз

Симптомы неврозов бывают самыми разными. Это могут быть чувства тревоги, бессилия, различные фобии, навязчивые состояния, астенический синдром, ипохондрия (человек убежден, что серьезно болен). Также невроз может проявляться нарушениями дыхания, сердечной деятельности, колебаниями температуры, болями в желудке, позвоночнике. Нередко к этому добавляются расстройства сна, снижение сексуального влечения.
Подобное состояние может продолжаться несколько дней или растянуться на годы. Человек при этом полностью осознает, что симптомы эти бессмысленны и реальных оснований для паники у него нет. У него почти не наблюдается трудностей с социальной адаптацией, сохраняется критическое отношение к своему нервному расстройству. При этом избавиться от тревоги и беспокойства пациент не может. Критика человеком своих симптомов – главное различие между неврозами и психозами.

Виды неврозов

Принято выделать следующие разновидности невротических расстройств:

• ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство), называемое также неврозом навязчивых состояний. Пациент испытывает непреодолимую потребность в выполнении автоматических действий (ритуалов) – считать предметы, щелкать ручкой. Сюда же относится потребность часто чистить зубы, постоянно мыть руки. Смысл таких действий окружающим непонятен, человек начинает испытывать сложности с социализацией, теряет интерес к работе, качество его жизни снижается;
  • истерический невроз, проявлениями которого являются демонстративное поведение, цель которого - обратить на себя внимание окружающих. Это могут быть стоны, крики, плач, истерический смех. Также пациент может ощущать боли в сердце, задыхаться, потерять речь (на время);
  • постстрессовый невроз часто возникает у тех, кто присутствовал при боевых действиях или участвовал в них, стал свидетелем катастрофы, теракта;
  • ипохондрический невроз проявляется тем, что человек чувствует себя серьезно больным – у него присутствуют все признаки конкретного заболевания (часто – стенокардии, гастрита, язвы). Пациент начинает искать подтверждение этому, однако результаты обследований подтверждают, что патологии нет. Вместе с тем, в беседе с пациентом устанавливается, что он перенес психотравму;
  • фобический невроз (тревожное расстройство) – составляющая ОКР, когда к навязчивым мыслям добавляются различные фобии. Так, проявлениями такого расстройства могут быть клаустрофобия, нозофобия, панические атаки и т.д.;
  • депрессивные расстройства, при которых человек ощущает себя одиноким, непонятым, ущербным. Также возможны апатия, нарушения памяти и сна, повышенная утомляемость, недовольство всем и всеми. Лечение депрессивного невроза направлено на уменьшение выраженности этих симптомов.

Лечение невротических расстройств

«РЕНА-Клиник» - клиника лечения неврозов в Киеве, Броварах. Наши специалисты используют самые современные методы терапии, направленные на стабилизацию состояния пациента и закрепление достигнутого эффекта:

• психотерапию, подразумевающую совместную работу психотерапевта и пациента над установлением причины невроза. Затем специалист выбирает метод, с помощью которого воздействует на больного с целью уменьшения проявлений заболевания и полного избавления от него. Это может быть психоанализ, гипнотерапия, арт-терапия, когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия воздействует на эмоции человека, помогает устранить его болезненное отношение к ситуации;
  • медикаментозное лечение невроза, подразумевающее применение снотворных, успокоительных, антидепрессивных, противотревожных препаратов. Этот метод используется как вспомогательный при психотерапии. При легких неврозах применяются мягкие транквилизаторы и седативные препараты на растительной основе. Если расстройства серьезные, прибегают к использованию бензодиазепиновых транквилизаторов. При тревожном или депрессивном состоянии, астении, фобиях, используются антидепрессанты. Указанные препараты помогают больному контролировать себя, а также усиливают эффект от психотерапевтического лечения;
  • диетотерапию, которая также играет важную роль в борьбе с невротическими расстройствами. Лечение панического невроза, как и других заболеваний нервной системы, подразумевает обязательное соблюдение диеты, направленной на восстановление ее функций. При этом пациенту следует отказаться от пищи и напитков, возбуждающе действующих на ЦНС (алкоголя, кофе, крепкого чая, жирных острых блюд). Также необходимо ограничить употребление соли, жиров и углеводов. Рацион нужно обогатить продуктами, содержащими фосфор;
  • комбинированную терапию, подразумевающую использование двух и более перечисленных способов.

Проводимое нашими врачами лечение неврозов дает хороший эффект благодаря умелому выбору и сочетанию методов. Также мы с успехом боремся с любыми зависимостями (алкогольной, наркотической, игровой).
Мы заботимся о вашем здоровье и готовы ответить на все дополнительные вопросы!