Лечение депрессии

Всемирная Организация Здравоохранения прогнозирует, что к 2020 году на первое место среди неинфекционных заболеваний выйдет депрессия и уже сегодня каждый пятый житель планеты страдает расстройствами психики.

Что же такое депрессия

Нельзя относиться к депрессии как просто к состоянию печали и тоски, на самом деле это заболевание, причем серьезное. Легкая ее форма характеризуется повышенной утомляемостью, появлением апатии, умеренным снижением интереса к ранее любимой работе и другими симптомами.

В случае нарастающей депрессии уже имеют место существенные проблемы со сном и аппетитом. Закрывшись в своих переживаниях человек, перестает активно двигаться, появляются расстройства в половой сфере. Также неотъемлемыми союзниками депрессии являются идеи самоуничижения и самообвинения.

Тяжелая форма депрессии сопровождается полной потерей способности управлять собой, что может нести уже угрозу жизни человека.

В случае если перечисленные симптомы не исчезают необходимо начинать лечение депрессии. Здесь уже не достаточно лишь проговаривать ситуацию, а необходима консультация врача психиатра и назначение соответствующего медикаментозного лечения.

Из депрессии лучше выбираться без форсирования событий, постепенно, но и, не затягивая с обращением к профессионалам в сфере психического здоровья. Высокого уровня специалисты работают в столичном наркологическом реабилитационном центре «РЕНА-КЛИНИК», где можно получить своевременное лечение депрессии в Киеве. Здесь работают множество врачей: психологов, психотерапевтов, психиатров. Они для каждого пациента предложат различные схемы, в том числе как психотерапевтического, так и медикаментозного направления.

Чтобы успешно лечить депрессию, нужна комбинация всех видов врачебной помощи: социальной терапии, психотерапии и психофармакологии.

Методы лечения депрессии делятся на 3 группы:

1. Социотерапия. Заключается в помощи больному в плане разрешения его бытовых и социальных проблем. Если любые попытки врача успокоить пациента или настроить его на жизнерадостный лад сталкиваются с его социальной неустроенностью или бесконечными домашними конфликтами, то в таком случае бывает очень трудно добиться успеха. Хорошо когда у человека есть друзья, любящие его родители, дети, жена или муж, если есть внимание и забота, тогда и депрессия отступает гораздо быстрее. Да и стоимость такой терапии с одной стороны мала, а с другой - бесценна.
  2. Психотерапия. Высоким искусством врача-психиатра обладают специалисты нашей клиники, и заключается оно в умении сказать вовремя необходимую фразу, дать ободряющий и полезный совет или выслушать. Методик у психотерапевта много, но их основой является анонимность, толерантность и высокий профессионализм.
    Начинается терапия с момента знакомства пациента с врачом и завершается только после окончательного его выздоровления. Такое длительное общение приводит к тому, что у больного появляется не просто доктор, но и друг, учитель и советник. И зная о том, что ты в любой момент получишь поддержку от человека, которому веришь, уже это имеет хороший терапевтический эффект.
  3. Психофармакология. Один из основных методов лечения. Для ее осуществления имеется множество препаратов, среди которых нейролептики, транквилизаторы и антидепрессанты.

Назначая тот или иной препарат, врач учитывает множество факторов, среди которых:

• Наличие других соматических заболеваний;
  • Индивидуальная реакция на лекарства;
  • Пол;
  • Возраст;
  • Особенности протекания болезни.

Благодаря этому врач определяет наиболее верную комбинацию лекарств и устанавливает дозу каждого.

Ваша борьба

Ошибаются те больные, кто думает, что если аккуратно принимать лекарства и посещать психотерапевтические занятия, то депрессия уйдет сама собой. Важно активное участие самого пациента в процессе лечения. Сначала это бывает очень сложно, практически невозможно, но, обретая с каждым днем больше уверенности и сил, вы вступаете в борьбу с недугом и одерживаете победу.

Любая двигательная активность уже поднимает настроение и не потому, что вы просто отвлекаетесь от проблем – высвобождаются природные антидепрессанты эндорфины – лучшее лекарство от депрессии.

Медицинский центр РЕНА-КЛИНИК наряду с лечением депрессии оказывает помощь в избавлении от алкогольной зависимости и других проблем в области психического здоровья. Наши принципы – честность, открытость и конфиденциальность.