Лечение расстройств пищевого поведения

Нарушения пищевого поведения

Расстройства пищевого поведения являются общими психическими расстройствами, особенно среди юных особ, в частности девушек. Они характеризуются патологией пищевого поведения и восприятия собственного тела. Включают в себя анорексию, булимию (переедание) и ожирение. Часто отдельные неудачи или череда неблагоприятных событий формируют практически полный отказ от пищи или перекрываются нездоровой тягой к еде.

Анорексия

Основой этого заболевания является желание снизить вес, стремление к худобе. Может закончиться смертью от недоедания. Человека преследует бесконтрольное желание (мечта) иметь худое тело, даже во вред своему здоровью и внешности.

Как лечить анорексию?

Истощенные пострадавшие, которые отказываются от еды, направляются в стационар для искусственного вскармливания. Лечение является сложным и продолжительным. На ранних стадиях пациенты проходят индивидуально подобранный курс лечения в нашем центре.

Симптомы анорексии:

• сексуальная активность падает до минимума;
  • у женщины прекращается менструация;
  • гормональный дисбаланс;
  • постепенно засыхают все ткани в организме (исчезают определенные мышцы).

Анорексия ухудшает качество волос, ногтей и кожи, анализ крови. Девушки могут испытывать состояния депрессии и истерии. Часто больные замыкаются в себе и не обращаются за помощью.

Булимия

Булимия проявляется в переедании с последующим вызыванием рвоты. А также некоторые принимают различное слабительное, чтобы вызвать понос. Это заболевание, как правило, ассоциируется с анорексией, потому что больной пытается не допустить накопления жира в теле.

Последствия для здоровья, страдающих булимией

Обезвоживание, сыпь, запор, задержка воды, неправильные количества натрия и калия в организме, мышечные спазмы, плохое функционирование почек и сердца, усталость, боль в горле, кариес, воспаление слюнных желез.

Смертность в связи с анорексией и булимией

Причины смерти:

• в основном самоубийства;
  • сердечная недостаточность;
  • печеночная недостаточность;
  • пневмония;
  • почечная недостаточность.

Статистические данные

До 70% пациентов с подобными расстройствами полностью восстанавливаются, около 20–25% остаются истощенными, 5–10% умирают из-за недоедания. Полное или частичное исчезновение симптомов заболевания наблюдается у 50–80% пациентов, другим приходится повторно проходить курс лечения, так как анорексия или булимия вновь появляются.

Если вы заметили симптомы заболеваний у своих родственников, знакомых или друзей, не оставайтесь в стороне, проявите инициативу, чтобы спасти близких от возможых больших проблем!

Помните, что на ранних стадиях намного легче вылечить расстройства пищевого поведения, чем избавляться от их осложнений.