Спортивные ставки как форма зависимости: симптомы и способы лечения лудомании

лечение зависимости от спортивных ставок

Помимо рулетки, покера и автоматов, у человека может развиться серьезная зависимость от спортивных ставок. Желание проверить свою удачу и заработать денег быстро превращается в тяжелое заболевание, которое приводит к моральной деградации, проблемам в семье и огромным долгам.

Причины развития зависимости от спортивных ставок

Одни люди делают ставки на спорт для развлечения и дополнительного заработка, но при этом могут вовремя остановиться. Для других же игра становится смыслом жизни и полностью порабощает. Почему так происходит?

Есть несколько факторов риска:

• Психологические особенности. Человеку свойственна цикличность действий (одно и то же действие повторяется множество раз), которую он не может прервать самостоятельно.
  • Когнитивная дисфункция. Неспособность контролировать свои поступки и рационально их оценивать, слепая вера в удачу и счастливый случай.
  • Проблемы с деньгами: нет постоянной работы или заработка катастрофически не хватает.
  • Стремление к обогащению без особых усилий.
  • Влияние среды (родственников, друзей, которые также подвержены игромании).

Симптомы и развитие болезни

Обратиться в клинику лечения игровой зависимости стоит при наличии таких признаков:

• Все интересы сводятся к спортивным ставкам.
  • Появляются проблемы в общении с друзьями, родными, коллегами.
  • Если нет возможности сделать ставку, человек начинает паниковать, становится раздраженным и агрессивным.
  • Полностью теряется контроль над процессом игры и размерами ставок.

Заболевание развивается по тем же принципам, что и наркомания. Все начинается с острого желания попробовать свои силы. Человек уверен, что знает, как правильно делать ставки и в любой момент может остановиться. Как только происходит первый выигрыш, появляются окрыленность и эйфория. Кульминационным моментом выступает проигрыш – жизнь человека превращается в замкнутый круг из поражений и новых ставок в попытке отыграться.

Особенности лечения зависимости от спортивных ставок

Первый шаг – это осознание проблемы и готовность принять помощь психиатра-нарколога. Специалист в процессе терапии может использовать медикаменты (на запущенной стадии), но основной упор делается на психокоррекцию.
Наиболее эффективными методиками являются:

• личностно-ориентированная терапия;
  • когнитивно-поведенческая терапия;
  • реабилитационная программа «12 шагов»;
  • ДейТоп;
  • применение гипноза.

Главные цели лечения – полный отказ от спортивных ставок, восстановление нормального морального облика и коммуникативных функций, позитивные и созидательные установки на будущее, нормализация отношений в семье. По запросу медиков букмекерские конторы оказывают помощь в лечении (ограничивают ставки клиента или вовсе не принимают их).
Наркологический центр «РЕНА-Клиник» в Броварах – это 12 лет успешной борьбы с разными видами зависимостей. Мы предлагаем пациентам самое современное и анонимное лечение зависимости от ставок. Вы можете получить у нас бесплатную консультацию, вызвать нарколога на дом или записаться на прием клинике. Свяжитесь с менеджерами по телефону горячей линии или закажите обратный звонок на сайте.